Наверх

Стоп
Вход
Расширенный поиск
18+
Создать сайтПодать объявление
Поиск статей
Поиск статей

"Неурочка", или "Семейный PR" для бизнеса

19.11.2007 12:06 | РФ, Республика Башкортостан, г Уфа
Журнал «COSMO Магия» озадачился вопросом работы в неурочное время. Специально для издания сотрудники кадрового дома «СуперДжоб» провели исследование отношения мужчин и женщин к переработкам. Свято верят, что надо уходить с работы вовремя, 24% мужчин и 28% женщин. А вот жить на работе или брать работу на дом согласны всего 9% мужчин и 4% женщин. При этом мужчины оговаривались: «...но если работа высокооплачиваемая или задержка на работе может способствовать карьерному росту, то можно и оставаться». Только единицы опрошенных «СуперДжобом» женщин считают так же. В основном их точка зрения проста: если переработки оплачиваются по отдельному тарифу или работаешь только для себя, то можно задержаться, а в остальных случаях это просто нецелесообразно.
Между тем, работа в неурочное время разбивает семьи, убеждены специалисты Американского национального центра эпидемиологии и здоровья, проанализировав влияние на семейную жизнь неурочных часов работы родителей. Под неурочными часами подразумевается "скользящий график" работы человека, заставляющего его выходить на работу вечером, ночью или в выходные. Исследование показало, что американцы, работающие по "скользящему графику", имеют больше ментальных и семейных проблем, по сравнению с их коллегами, которые работают в утром и днем и свободны по выходным.

В семьях, где отец работает в неурочные часы, намного более напряжены отношения, а у детей часто возникают социальные и эмоциональные проблемы. Еще хуже, если подобным образом работает мать. В наибольшей степени страдают семьи, где по "скользящему графику" работают оба родителя.

Внеурочные бизнес-посиделки и вся прочая экспансия офиса в частную жизнь породило интересное явление, называемое «семейный PR». О чем идет речь? В компаниях внедряются новые элементы нематериального стимулирования - мотивационные программы и корпоративные мероприятия с участием членов семей сотрудников.

Специалисты фиксируют всплеск подобного явления в России. Примером для российских компаний, видимо, стал опыт Генри Форда, который был известен многими чудачествами. Одним из них считались «социальные премии», которые он выплачивал своим рабочим за то, что они вели трезвый образ жизни и тратили всю зарплату на содержание семьи. Сотрудники социального отдела «Форд Мотор Компани» с блокнотом и карандашом в руках обходили семьи рабочих, интересовались их жизнью, помогали с оформлением кредитов на покупку автомобилей и домов и даже лечили. Ежегодно Форд выделял на эти цели $10 млн.

Ресурс «Деловой квартал» спросил специалистов о причинах массовости этого явления. Как отмечают опрошенные экперты, вовлечение семей сотрудников в корпоративную жизнь компании - отнюдь не модное увлечение и не проявление советских традиций. Причин, провоцирующих предприятия осознанно возрождать подзабытый опыт экскурсий на производство, детских конкурсов и семейных спортивных состязаний, несколько.

В профессиональной среде пиарщиков причину повышенной «семейственности» компаний видят в более профессиональном подходе к связям с общественностью. По словам Радислава Гандапаса, московского бизнес-тренера и ведущего российского специалиста в области PR, в теории члены семей всегда считались одним из видов внешней общественности наряду с клиентами компании, органами власти и СМИ: «В том, что российские предприятия в своем PR-посыле наконец-то обратили внимание на эту группу, я вижу проявление зрелости Public Relations».

Второй фактор вовлечения семей сотрудников в сферу корпоративного PR выглядит несколько парадоксальным: при крахе института семьи сама значимость семьи для современного человека возросла. По данным опроса, проведенного «Левада-центром» в мае 2006 г., 44% россиян считают самым важным в жизни создать семью и родить детей, в то время как карьеру и хорошую работу во главу угла ставят только 39% опрошенных. Роль семьи выросла и в принятии решений относительно карьеры: «В 90-е гг. российских работодателей очень удивляло, когда на заманчивое предложение о работе какой-нибудь западный специалист отвечал: «Мне надо посоветоваться с семьей». Его российских коллег такая позиция очень смешила: «Какая семья?! О чем советоваться?! Соглашайся, пока предлагают!» - вспоминает Марк Кукушкин, генеральный директор московской компании «Тренинг-Бутик». - Сегодня и для России настал момент, когда решение - устраиваться ли на работу - становится предметом обсуждения на семейном совете». Понимание этого фактора, как считает г-н Кукушкин, и заставляет компании искать инструменты воздействия не только на сотрудников, но и на их семьи.

Однако самая главная причина пристального внимания компаний к делам семейным - дефицит квалифицированных кадров. Он подталкивает предприятия не только самим «выращивать» нужных специалистов, но и создавать специальные программы лояльности, направленные на удержание сотрудников. Семьи в этом случае становятся дополнительным агентом влияния.

В случае неурочного графика, семья, «обработанная компанией», с большим пониманием отнесется к ситуации. Чтобы сотрудник, проводящий много времени на работе, не испытывал чувство вины перед близкими, работодатель посредством корпоративных программ должен демонстрировать заботу о семье, а семьям давать понять, что их терпение ценится.


Источник: Point.ru

Мнения и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий
Подождите...
Сообщите о событиях в Вашем городе / районеРазместить новость
Создавайте новые темы в Уфе, - обсуждайте общие вопросы Республики БашкортостанНовые сообщенияТемы
@ 2024 Веб-Службы.РФ (Web Уфа) - Информация в городе Уфа Республики Башкортостан
Выбрать территорию
Для лиц старше 18 лет
Поддержка сайта: WSGlobal
Рейтинг@Mail.ru
90
Посещая настоящий Веб-сайт Вы соглашаетесь с условиями Соглашения об использовании файлов cookie