Наверх

Стоп
Вход
Расширенный поиск
18+
Создать сайтПодать объявление
Поиск статей
Поиск статей

Chevrolet Aveo - перевозчик

17.01.2008 10:56 | РФ, Республика Башкортостан, г Уфа

Новый Chevrolet Aveo продаётся у нас почти полтора года и успел неплохо укрепиться на рынке. Мы решили выяснить, чем грозит владельцу эксплуатация этой машины, и взяли её на длительный тест. В «нашем» Aveo есть почти всё необходимое. Не хватает разве что электрорегулировки зеркал, задних электростеклоподъёмников да противотуманных фар. Кондиционер, CD-магнитола, ABS, две подушки безопасности и всё остальное — есть. Цена — 392 тысячи рублей (примерно $15 700). Стоит ли Aveo своих денег? Проверим!

Нулевой километр



Я всегда считал, что делать седан класса B — занятие кощунственное, хотя и финансово выгодное. Ведь ясно, что на получившегося «уродца», нацеленного своим просторным багажником на страны третьего мира, без слёз не взглянешь. Но дизайнеры — народ неугомонный. Они всё равно пытаются воплотить эту идею как-нибудь посимпатичнее. И мне кажется, что Chevrolet Aveo им вполне удался.



Серьёзно, я думаю, что это самый красивый автомобиль в классе. Если сравнивать только с седанами, разумеется. И пусть чем-то он походит на карапуза, изображающего из себя серьёзного дядьку. Мне нравится. Интерьер машины выглядит очень даже прилично, в отличие от конкурентов, салоны которых я до сих пор вспоминаю с содроганием. Так что первое впечатление от детища Chevrolet — крайне положительное. Посмотрим, что будет дальше.



Неделя вместе



Вот уже целую неделю Aveo исправно возит нас на работу, домой и по делам. Сразу скажем, пока у него ничего не сломалось и не отвалилось. Более того, несмотря на ужасные шинки Hankook, он с честью продержался во время воскресного «дня жестянщика» и умудрился ни разу никуда не врезаться.

Первое, о чём хочется рассказать, — это коробка передач. Поездив на Aveo с «механикой» я, наверное, впервые пожалел, что мне не досталась машина с «автоматом». Передачи включаются очень нечётко и с большими ходами, отравляя жизнь водителю. Время работает как противоядие — к рычагу привыкаешь и перестаёшь замечать. И всё же хочется, чтобы тот был почётче.

К счастью, судя по первым впечатлениям, КПП — это, возможно, худший элемент Aveo. В остальном машинка пока радует. Для неспешной езды по городу 1,4-литрового экономичного моторчика вполне достаточно. И даже на дачу съездить можно, что я и проделал в эти выходные. В процессе поездки выяснилось, что в багажник прекрасно умещается всё необходимое для двухдневного отдыха компании из семи человек, кроме тех самых человек — мест-то в Aveo всего пять. По трассе «наш» седан едет неплохо, но после 140 км/ч разгоняться отказывается наотрез. К тому же на обратном пути «неожиданно» случился снегопад и, чтобы добраться до дома, пришлось быть максимально внимательным и осторожным. Скоро будем переобуваться.

И отдельное «спасибо» хочется сказать людям, занимавшимся настройкой педального узла. Привыкаешь к нему мгновенно. Думается, на такой машине новичкам будет очень легко сдавать на права: чтобы заглохнуть при трогании — им придётся ну очень постараться.

Пробкомобиль



Вообще-то, в этом тексте я хотел немножко поругать наш Aveo. За вялую управляемость, за невыдающуюся динамику. Но передумал. И не потому, что машина доступная и требовать от неё чего-то особенного не надо. Просто всю последнюю неделю о таких вещах, как мощность двигателя и управляемость, я не вспоминал вообще.

Вот взять тот же разгон до «сотни» — у Aveo он занимает 11,1 секунды. Только зачем жаловаться, что это медленно (хотя для 1.4 — вполне), если за последнюю неделю разогнаться до этой скорости было просто негде? Сейчас мы проводим в пробках больше времени, чем когда-либо. А это способно сменить приоритеты любого, даже самого отмороженного гонщика. Ну, может, кроме Вадима Гагарина.

Когда стоишь в пробке, остаётся очень много времени на тщательное изучение каждой самой мелкой детальки салона. И надо сказать, что Aveo — весьма комфортный автомобиль, во многом опережающий свой класс. Так, мне безумно нравится его встроенная магнитола. Она не только красива и читает MP3-диски, но и радует вполне достойным звуком. А как качественно сделана! Сначала у меня было ощущение, что её поставили на Aveo с чего-то классом выше. Оказалось, что так оно и есть — на Cadillac BLS стоит точно такая же, только цвет подсветки другой.

Мне по-прежнему нравятся отделка и эргономика — всё вполне на уровне. Чувствуется внимание к мелочам — например, даже кнопка открывания багажника сделана не абы как, а изящно вписана в общий стиль салона. Приборы — загляденье, не чета тем, что мы видели на одноклассниках. А ещё недавно я откопал в передней панели пару выдвижных подстаканников. Нравится и то, что «барашки» регулировки угла наклона спинки расположены не со стороны двери — терпеть не могу просовывать руку в узкую щель между креслом и дверью. А тут всё очень удобно.

Но всё же это бюджетный седан класса B, и забыть об этом у меня никак не получается. Причин тому много. Первая из них настигает меня, когда я сажусь в машину. Чтобы заблокировать замки, надо нажать кнопку на водительской двери, чтобы разблокировать — вынуть. И никак иначе — клавиш на дверной панели нет. Зато там есть управление передними стеклоподъёмниками, но — вот засада! — даже у водительского нет автоматического режима. Неудобно. А светозащитные козырьки сделаны из какого-то линолеума. Подсветки зеркал, разумеется, тоже нет. Хотя, по сравнению с некоторыми конкурентами, интерьеры которых до сих пор иногда снятся мне в ночных кошмарах, Aveo выглядит просто роскошно.

И стоять на нём в пробках — сплошное удовольствие. Вру, конечно, — стояние в пробке не бывает приятным ни в одном автомобиле. Но всё-таки даже Aveo с «механикой» умеет минимизировать потерю нервных клеток. Про педали мы уже говорили — они «лёгкие» и информативные, с такими ноги не устанут. Так что тем, кто собирается купить себе машину и влиться в ряды стоящих в пробках, Aveo можно порекомендовать. А мы больше стоять не намерены — и в выходные собираемся рвануть на машине куда-нибудь подальше от Москвы.

Воскресный ход



Всю субботу наш Aveo простоял на стоянке без движения, поэтому на следующий день я решил отыграться. И выбрался на нём за город. Залил полный бак, подключил GPS и отправился в дорогу. Редакционный седанчик выбрался на Ярославское шоссе и, потолкавшись немного в пробках на выезде из Москвы, оказался один на один с трассой.

То, что маленький Chevrolet подходит для подобных вылазок не самым лучшим образом, стало ясно практически сразу. В ближайшем Подмосковье, где левые ряды изрезаны колеями, Aveo болтается вправо-влево и сильно рыскает на торможении. Неуверенность усугубляет «пустой» руль, по которому не всегда поймёшь, что же находится под колёсами.

По мере отдаления от столицы колеи практически исчезли, зато появились колдобины. И тут тоже не всё гладко — на иных неровностях Aveo сбивается с курса, что также не прибавляет желания ехать быстро. К тому же и боковой ветер для него довольно чувствителен.



Сначала мы заехали в Переславль-Залесский — там есть очень интересный музей паровозов «Кукушка». И хотя большинство экспонатов находится в довольно удручающем состоянии, а один паровоз, судя по виду, вообще побывал в аварии, работники потихоньку возвращают коллекции первозданный вид. И на что посмотреть там, безусловно, есть.

А потом мы решили выехать к берегу Плещёво — туда, где Пётр I давно-давно построил свой ботик. Но оказалось, что при абсолютном незнании местности сделать это не так просто — все дороги, которые, как нам казалось, могли бы вывести к берегу, вели либо к забору из колючей проволоки, либо вообще в никуда. В итоге, хитро объехав Переславль, мы всё же наткнулись на петляющую по холмам грунтовку, ведущую куда надо.

Забегая вперёд, скажу, что доехать до озера была не судьба. Зато наш Chevrolet хорошенько поползал по грязи. После того как мы спустились с холма и практически выехали на финишную прямую, сносная грунтовка превратилась в мокрую грязевую колею. Но Aveo упорно грёб передними колёсами, до той поры, пока вся дорога не превратилась в сплошное месиво. Любой кроссовер там проехал бы, но, прикинув, что до цивилизации от нас было километра три-четыре, мы на своём переднеприводном седанчике решили не геройствовать.

С трудом развернувшись, мы вернулись к подножию холма. Только вот вскарабкаться обратно получилось лишь с «разбегу», да и то — с третьего раза. Коварная скользкая почва и трава, плюс явно не внедорожные шинки Hankook — и машина беспомощно буксовала. И только сдав назад подальше (в ту самую колею) и прилично разогнавшись, удалось выбраться из этой западни.

На этом мои приключения закончились. Хотелось заехать ещё в Ростов Великий, но уже начало темнеть. Вернулся вечером, уставшим, проехав порядка пятисот километров и спалив весь бак. Так что первый дальний выезд окончился благополучно, но не скажу, что трасса — стихия Aveo.

Хотя к двигателю у меня ноль претензий. Машина влёгкую набирала 120 км/ч по спидометру и довольно бойко увеличивала ход до 160. Потом, конечно, скисала, и дальнейший разгон до 180 (истинная скорость по GPS при этом составляет 170) шёл уже совсем вяло. Но в целом недостатка мотора я не почувствовал ни разу. Другое дело — шумность. Когда ездишь по городу с музыкой, всё вроде бы нормально. Но на трассе слабенькая шумоизоляция сразу «всплыла» и не давала о себе забыть всю дорогу. Так что Aveo — машина, скорее, городская. И хотя на дачу на ней доехать можно без проблем (тем более что подвеска и клиренс вполне позволяют ездить по плохим дорогам), в дальние путешествия выбираться не стоит.

Готовность к зиме



В нашем городе опять пошёл снег, а редакционный Aveo уже наготове — на днях мы таки поставили на него зимние шины. Если у Москвы и есть пятая точка — то она находится именно там, где располагается наш шиномонтаж — то есть недалеко от Третьего кольца, на территории «Автокомбината № 3». Огромные очереди (самый сезон), грязь, куча такси — в общем, всё как положено.

Кстати говоря, во время смены покрышек мы увидели, каким хитрым образом крепятся колёсные колпаки у Aveo. Они прикручиваются четырьмя болтами к тем болтам, которые, в свою очередь, держат колёса. О как! Шиномонтажники, надо сказать, от сей конструкции остались в лёгком недоумении, да и мы сами такого никогда раньше не видели.

Когда колпаки сняли, то оказалось, что передний левый колёсный диск кто-то успел повредить — на нём образовалась небольшая вмятина. Наверно, именно из-за него Chevrolet иногда вело влево. Впрочем, после переобувки этот эффект прошёл, хотя диск мы не трогали. И всё же в выходные мы поедем проверять углы схождения колёс.

Наша новая резина — «нешиповка» Michelin. Пока первые впечатления от неё таковы: тормозной путь на асфальте ожидаемо увеличился, и при экстренном торможении колёса блокируются раньше. А вот руль в околонулевой зоне, как ни странно, наоборот теперь более внятный. Машина не стала ни жёстче, ни шумнее — так что колёса можно только похвалить. Поездим на них подольше — обязательно расскажем поподробнее.

Важные мелочи



Буквально пару дней назад я ехал на своей новой машине и чуть было не попал в аварию. Ситуация — односторонняя двухполосная дорога, достаточно вялый поток. Я не спеша еду слева, и вдруг происходит «чудо» — ехавшая справа и чуть передо мной четвёрка «Жигулей» вдруг решает повернуть налево. Даю по тормозам и начинаю сигналить. К счастью, «чудо» услышало меня и остановилось. Вот только левый ряд незадачливый джигит уже успел перегородить, а остановиться я не успевал. Но, вывернув левее, я всё же увернулся от этого камикадзе.

А ещё я поймал себя на мысли, что, если бы ехал на Aveo, аварии избежать мне бы не удалось. Ведь пока бы я вспомнил, что сигнал подаётся кнопками на спицах руля, джигит давно успел бы в меня врубиться. Нет, ну согласитесь — это неудобно, когда такая простая вещь расположена не как у всех. Вопрос привычки, скажете? Но я ездил на Aveo не одну неделю и всё равно частенько промахивался мимо клаксона. А, пересаживаясь в Golf, пару раз пытался сигналить кнопками бортового компьютера. Нет уж, верните кнопку на место!

Междугородные перевозки, или Особое мнение



Надоело нам ездить на Aveo по Москве — всё равно тут одни пробки, даже в выходные. Поэтому было решено свалить куда-нибудь подальше. Например, в Питер. Тем более что я, стыдоба, там ни разу не был. Так что долго раздумывать не пришлось: мы загрузили Aveo сумками с вещами, заправились до краёв — и вперёд!

Дальняя дорога. Вот где действительно выявляются все недоработки специалистов-эргономистов. Не скажу, что товарищи-проектировщики сильно подкачали. Но при длительных поездках по трассе Aveo звёзд с неба явно не хватает. Мне, например, как водителю рослому, не помешала бы регулировка рулевой колонки по длине. «Выдернуть» бы руль на себя и разогнуть ноги. Но увы. В общем, всё 740-километровое путешествие пришлось совершать так.

Заняла дорога, кстати, около девяти часов. При этом средний расход топлива составил 6,2 литра на «сотню», а скорость, — 82,2 км/ч.

Северная столица встретила нас холодной, ветреной, но вполне солнечной погодой. Странновато немного было видеть падающий с ясного неба снег. Имея в распоряжении совсем немного времени, мы с супругой всё-таки успели побродить по городу, пофотографировать и даже съездить на пару экскурсий. Конечно, за эти несколько часов толком посмотреть ничего не удалось. Зато появилось огромное желание приехать сюда ещё разок-другой.

Вернёмся к нашему перевозчику. Кто-то скажет, что амортизаторы слабоваты, а ходы подвесок коротковаты. Да, возможно, и коротковаты. Но, по моему разумению, жёсткость пружин в совокупности c характеристиками отбоя/сжатия для междугородных переездов по нашим дорогам подобраны идеально. Автомобиль получился не особо жёстким и не совсем мягким. Подвеска упруго и честно отрабатывает неровности, не досаждая излишней информацией о профиле трассы. Все горести питерских трамвайных путей и неудачных стыков мостов она глотает практически без запинки. При этом, правда, не забывает своим голосом просигнализировать, что многое из проглоченного было уже на грани.

Назад ехать было тяжелее. От короткой базы и небольшого веса Aveo не стоит ожидать особой плавности хода, феноменальной курсовой устойчивости и эталонной управляемости. Чудес не бывает. На раздолбанном покрытии высокий малыш часто спрыгивает с намеченного курса и рыскает. Кстати, эффект закономерно усилился, после того как мы поменяли летние «лапти» на зимние нешипованные Michelin. Эх, чёткости бы рулевому управлению побольше, тогда машинке можно было бы простить огрехи с траекторными отклонениями. Впрочем, Клепач уже успел поворчать по этому поводу.

Главное же — более половины дороги мы ехали ночью, а это, в наших-то условиях, то ещё удовольствие. Фары у Aveo светят нормально, но яма размером с пол-автомобиля может подстерегать где угодно.

Ещё одна интересная вещь — оказалось, что во время затяжных торможений коробит передние тормозные диски, а на руле при этом появляется ощутимая дрожь. В городе эта неприятная особенность была незаметна, поскольку тормоза в «полупробочном» режиме эксплуатации нам не удавалось сильно нагреть. Но на трассе каждый раз после интенсивных торможений диски самым натуральным образом начинали «плыть». Одно радует, что эффект этот с остыванием дисков (по крайней мере, на нашем автомобиле) самоустраняется.

На ночное путешествие от Питера до Москвы было затрачено чуть более десяти часов. Несложно подсчитать, что средняя скорость при этом составила 74 км/ч. Бензина на обратном пути мы сожгли чуть больше — расход был на уровне 6,7 литра. Стиль нашего перемещения между двумя столицами нельзя было назвать агрессивным. Строптивые фуры и «местами гололёд» в редких случаях давали набрать более 130 км/ч. Да и, признаться, лишний раз «кочегарить» не слишком-то мощный загруженный Aveo просто не хотелось. Так что лучше ехать спокойнее — и будешь дальше, и, при желании, средний расход можно удержать в пределах пяти с половиной литров на «сотню».

Впрочем, такой расход теперь нам будет только сниться. Ведь мы снова в Москве, снова в пробках.

Резиновые проблемы



Ну разве интересно, когда автомобиль полностью исправен, изо дня в день ездит без каких-либо жалоб на состояние здоровья и стабильно радует своего владельца? Скукота да и только. Вот и наш Aveo вёл обычную размеренную жизнь на протяжении 3700 километров. И всё-таки что-то должно было случиться…

Ура, случилось! По дороге с работы, ближе к полуночи, внешняя сторона Садового кольца внесла коррективы в жизнь нашего Chevy. Мистическим образом свежая зимняя резина не устояла под натиском дорожного покрытия, и спустя секунду после старта со светофора заднее правое колесо отправилось в резиновый рай. Боковой порез в четыре сантиметра на внутренней стороне шины как бы намекал, что пора лезть за домкратом.

Менять колёса чёрт знает где мне уже не привыкать, а потому спустя секунду я отточенным движением извлёк домкрат, балонник и «докатку». Сняв колпак и ослабив болты, я было приступил к подъёму Aveo на хлипком домкратике, как вдруг прилетел рой эвакуаторов. Ничего не спрашивая, машину зацепили, подняли и… Вместо того чтобы утащить на штраф-стоянку водитель «похитителя машин» с сияющим лицом изрёк что-то типа: «Да ну его, этот домкрат, так будет удобней. Меняй колесо, сынок». Впервые я ощутил на себе пользу от работы муниципального эвакуатора.

Доковыляли до дома. Дело оставалось за малым — найти резину Michelin Alpin A2 размерностью 185/55 R15. Но вот незадача — оказалось, что таких шин в магазинах нет, дефицит. Итог — неделя поисков и простоя машины и, наконец, покупка нужного колеса по цене покрышки Pirelli P Zero. Магазины умеют навариваться на раритете.

Что «гонщегу» хорошо, то…



Почти два месяца я смотрел на коллег, которые ездили на Chevrolet Aveo, и решился провести в компании с этим корейским седанчиком целую неделю. Поэтому я не буду повторять всё уже рассказанное и попробую найти в нём то, что может порадовать активного водителя.

О спорте во внешности Aveo не напоминает решительно ничего, да и внутри тоже ничто не настраивает на боевой лад. Сиденья самые что ни на есть обычные, руль без кожаной обшивки. Зелёная подсветка приборов нагоняет тоску. А какие мягенькие педальки, просто диву даёшься.

Ладно, хватит придираться. В конце концов, это Chevrolet Aveo, а не Ferrari 599 GTB Fiorano. Поехали! 3000 оборотов, отпускаю сцепление… Эм, а где ускорение? Корейский 1.4 надрывно гудит, напоминая мне мой пылесос Samsung (соотечественники!), который так же недовольно обозначает свою деятельность при уборке. Но при этом стрелка спидометра ползёт вверх со скоростью старушки с хозяйственной тележкой.

Ещё один неприятный сюрприз — коробка передач. Быстро переключиться? Это фантастика! К тому же длинноходное сцепление — не лучший союзник для активной работы рычагом. Перегазовки всё же немного облегчают жизнь водителю, да вот только двигатель, похоже, когда-то сильно обидела педаль газа, и он её старательно игнорирует. Так что поднимаются обороты мучительно долго.

А вот и первый поворот. Мамочки, как же Aveo кренится! Да, Северная петля Нюрбургринга этому седану даже во сне не привиделась. Впрочем, несмотря на гигантские крены, колёса всё же цепляются за дорогу. Хотя в этом есть и некоторая заслуга зимних «асфальтовых» покрышек Michelin Alpin A2, которые в условиях московских околонулевых температур работают явно лучше штатных летних Hankook — те шины годятся разве что в качестве пожертвования на картодромные отбойники.

Слабый мотор, мягкая подвеска и не радующее информативностью рулевое управление напрочь отбивают охоту проверять максимальную скорость Chevrolet Aveo. Скорее уж Луна упадёт на Землю, чем мне захочется разогнать корейский седан до паспортных 176 километров в час. Ладно, с гонками понятно, а что у нас с маневрированием по городу?

Зеркала хороши, всегда видно, где находятся соседи. Но не надейтесь быстро перестроиться и «пульнуть». Всё, что вы успеете, — это высунуть свой задний бампер перед накатывающей машиной. И, к несчастью вашего соседа по потоку, ему придётся оттормаживаться, ибо ускорения голубого седана он не увидит.

Разочарован ли я? Вовсе нет! На следующий день я снова сел в него и поехал так, как и полагается типичному обладателю такого автомобиля. И вот тогда Aveo удивительным образом меняется. Не хватает мощности? А не всё ли равно в глухой пробке? Нечёткая коробка? Зато Chevrolet абсолютно легко трогается со второй передачи даже в горку, избавляя от лишних переключений.

Движение в пробке проблем не вызывает — Aveo охотно пропускают при перестроениях. Может, потому что, в отличие от трио «уродцев» (Peugeot 206 Sedan, Renault Symbol и Logan), седан от Chevrolet хотя бы выглядит как нормальный автомобиль.

Превращается в достоинство и мягкая подвеска — она позволяет не устраивать нервный слалом между канализационных люков, «лежачие полицейские» обходятся без привычного отношения к ним, да и внутренние органы с позвоночником отдыхают.

А потом он мне и вовсе понравился. Места сзади хватает для двух взрослых людей, в багажник влезло всё, что я хотел туда запихнуть. В салоне ничего не дребезжит и не громыхает, а забавную «пупырчатую» переднюю панель так и хочется лишний раз потрогать. А как приятно сделан «кругляш» на магнитоле, который частенько приходится задействовать для борьбы с шумно работающей подвеской и шорохом покрышек.

Спустя неделю отдавать Aveo мне уже не хотелось. Экономичный мотор прекрасно переваривает 92-й бензин, да и в целом машина не напрягает и не выматывает так, как ежедневное перемещение по столичным пробкам на жёстком и нервном Clio Renault Sport. Пожалуй, я даже задумаюсь о покупке подобного автомобиля, чтобы спокойно толкаться в дорожных заторах. А Clio будет радовать в выходные. Вот только Aveo лучше бы подошёл «автомат».

Прощание



Ну вот и всё. Chevrolet Aveo, служивший нам верой и правдой больше двух месяцев, уже не будет стоять под окнами редакции — разве что случайно. За эту пару месяцев мы успели наездить на машине четыре с лишним тысячи километров, отстоять немереное количество часов по пробкам, махнуть в Питер, да много чего ещё.

Как и ожидалось, ничего в нашем Aveo не сломалось, не стало барахлить, скрипеть или гудеть. Вообще, машинка вела себя даже слишком пристойно. Разве что Кириллу Иванову пришлось совершить внеплановый заезд в шиномонтаж. Но чемпиону редакции по прокалыванию колёс не привыкать.

Что можем сказать о машине сейчас? Её недостатки — не лучшее поведение на трассе, слабенькая шумоизоляция и небольшие огрехи в эргономике. К остальным вещам, таким как нечёткая коробка, мы уже давно успели привыкнуть. Но достоинств больше. Например, недурная внешность. Или хорошая отделка салона. Кстати, Aveo — наверное, единственный седанчик своего класса, в котором сзади могут сидеть даже высокие люди.

Однако главный козырь Aveo — комфорт. Для города этот автомобиль — самое оно. Ведь если даже Вадим Гагарин задумался о покупке подобного аппарата (только с АКПП) в качестве машины на каждый день, то это о чём-то говорит. Да и расход топлива, учитывая, как мы ездили, вполне скромный.

Сначала нам казалось, что 392 тысячи рублей за наше авто — многовато. Но конкуренты, которые не могут похвастать таким же салоном, стоят аналогичных денег, а машины классом повыше в такой же комплектации существенно дороже.

Aveo отлично подойдёт и новичкам: габариты неплохо чувствуются, педали настроены так, что надо ещё хорошенько постараться, чтобы заглохнуть или сильно ошибиться с торможением. Но если уж брать Aveo для города, то лучше, конечно, добавить 38 тысяч рублей за «автомат». Тогда образ этой городской машинки будет полностью завершённым.

Рубрика: Тест-драйвы

Мнения и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий
Подождите...
Сообщите о событиях в Вашем городе / районеРазместить новость
Создавайте новые темы в Уфе, - обсуждайте общие вопросы Республики БашкортостанНовые сообщенияТемы
@ 2024 Веб-Службы.РФ (Web Уфа) - Информация в городе Уфа Республики Башкортостан
Выбрать территорию
Для лиц старше 18 лет
Поддержка сайта: WSGlobal
Рейтинг@Mail.ru
90
Посещая настоящий Веб-сайт Вы соглашаетесь с условиями Соглашения об использовании файлов cookie