Наверх

Стоп
Вход
Расширенный поиск
18+
Создать сайтПодать объявление
Поиск статей
Поиск статей

Битый небитого везет

06.12.2007 09:38 | РФ, Республика Башкортостан, г Уфа
Для того чтобы разобраться, нужны ли консалтинговые услуги девелоперам, строящим жилые дома, представители обеих сторон собрались за круглым столом. Организовали встречу Агентство элитной недвижимости TWEED и издательский дом «КоммерсантЪ», к разговору были приглашены журналисты, вел встречу Андрей Воскресенский.

Довольно легко стороны нашли общую точку отсчета – прошли времена, когда потребитель на рынке элитного жилья сметал все, что построено в центральном округе. Сегодняшний потребитель более грамотный, более взыскательный и более молодой. Покупать 200 метровую бетонную коробку по 20 тыс. за квадрат только из-за того, что это «просто центр» уже мало кто хочет. Люди хотят жить в интересных, удобных домах. Девелопер, осваивающий участок, должен позаботиться об очень многих вещах, работая на опережение заложить в проект такие идеи, которые будут актуальными в момент выхода дома на рынок.

Сторону девелоперов в обсуждении представляли Андрей Воробьев – коммерческий директор компании State Development, Андрей Лукьянов из Ru Development (компания «Базового элемента», созданная для работы в Краснодарском крае) и представители Villagio Estate – Антон Гололобов, Павел Трейвас, Дмитрий Караия. Мнение консалтинговых компаний освещали Ирина Могилатова и команда из TWEED и Надежда Фолина – старший консультант отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle. Так же активное участие в обсуждении вопроса приняли Наталья Москалева и Надежда Усманова – представители банка «Российский кредит», инвестирующего в проект «Каучук», и Денис Бобков из компании «Миэль».

По мнению Андрея Воробьева уровень консультантов, присутствующих на рынке, не достаточен для оказания необходимых девелоперам услуг. Существующие в Москве генплан, нормы и ограничения уже сами по себе диктуют девелоперу, что должно быть построено на том или ином участке вплоть до вида недвижимости, высоты и площади здания. А зачем тогда нужны консультанты?

Предельно четко и честно ответила на вопрос Надежда Фолина –имя компании-консультанта зачастую помогает девелоперу взять под проект кредит в банке.

Отчасти с коллегой-девелопером согласился Андрей Лукьянов, назвавший рынок девелопмента в России первобытным – сегодня девелоперские концепции совершенно не хитрые, а порой и примитивные, поэтому с такими задачами девелопер прекрасно справляется сам.

Сразу несколько оппонентов назвали удачным проект «Каучук», к разработке концепции редевелопмента территории бывшего завода с одноименным названием были привлечены специалисты-профессионалы в различных «узких» областях. В рабочую группу входили архитекторы, транспортники, маркетологи, социологи, дизайнеры, консультанты по коммерческой недвижимости. К работе над проектом было привлечено сразу семь риелторских компаний, что позволило максимально приблизиться к реальности.

Понятно, что привлечение большого количества консультантов удорожает проект, но повышает его шансы стать успешным.

Девелоперы загородных поселков Villagio Estate раскрыли свою тайну – имея отличную команду профессионалов с большим опытом работы на загородном рынке, имея возможность получать консультации от собственного риелторского подразделения (компания «Инком-Недвижимость» имеет 15-ти летний опыт работы на рынке), нет никакой необходимости идти за советом к консультантам. По мнению Павла Трейваса, успешных девелоперских проектов к примеру, на Новорижском направлении, не более 5%, а значит компаниям, для которых девелоперский бизнес – новая сфера деятельности, для создания конкурентоспособных проектов, которые будут успешно продаваться, просто необходимо привлекать консультантов.

Представители консалтинговых компаний озвучили свое видение задачи консультантов – понять задачу девелопера и предложить ему лучший вариант достижения его цели. По словам Ирины Могилатовой иногда, чтобы убедить клиента-девелопера пойти по предложенному пути, нужно сделать расчет десятка различных вариантов, чтобы человек сам все увидел. У одного девелопера цель – продать быстро по адекватной цене, у другого запас прочности позволяет продавать медленно, но дорого – консультант предлагает путь достижения цели.

На вопрос – существует ли мера ответственности консультанта перед девелопером – опять наблюдалось единодушие. Надежда Фолина сказала, что ни одна консалтинговая компания не берет на себя ни какой ответственности. Неся только имидживые риски. А Андрей Лукьянов подвел черту спора – задача девелопера выбрать именно тех специалистов, которые позволят сделать проект успешным. Вся полнота ответственности лежит на девелопере. Одна из составных частей этой профессии – постоянно принимать решения, в том числе в ситуации перманентно меняющихся условий и нести полностью ответственность за принятые решения.

Фото: site-nibancho.com


Источник: Дометра

Мнения и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий
Сообщите о событиях в Вашем городе / районеРазместить новость
Создавайте новые темы в Уфе, - обсуждайте общие вопросы Республики БашкортостанНовые сообщенияТемы
@ 2024 Веб-Службы.РФ (Web Уфа) - Информация в городе Уфа Республики Башкортостан
Выбрать территорию
Для лиц старше 18 лет
Поддержка сайта: WSGlobal
Рейтинг@Mail.ru
90
Посещая настоящий Веб-сайт Вы соглашаетесь с условиями Соглашения об использовании файлов cookie