В скором времени все желающие смогут проверить интересующий автомобиль по идентификационному номеру (VIN) на угон, историю ДТП и количество бывших владельцев.
Все данные об автомобиле будут в открытом доступе на едином информационном портале ГИБДД в интернете уже к середине 2013 года. На разработку и создание системы выделено 270 млн рублей. Эта сумма кажется большинству экспертов завышенная. Будет ли польза от потраченных денег разбирались в программе утро с Вадимом Муравьевым «Своими словами» на Финам FM.
«Идея сама по себе очень хорошая, но я бы не стал уповать на эту систему, потому что с момента продажи автомобиля частному лицу, все что связано с VIN номером становится персональной информацией, и передача этих данных должна происходить только с ведома и письменного согласия владельца - так гласит закон», - говорит президент ассоциации российских автодилеров Андрей Петренко. «Наверное, прежде чем объявлять тендер на разработку системы, надо было создать группу, которая решила бы, как обойти эти подводные камни. Вторая проблема - сейчас ГАИ определяет только была ли авария или нет, а сам характер повреждений не указывается. Сбор данных, которые не определены – это риск потратить большие деньги без толку», - считает эксперт.
«Если автомобиль продается как новый, т.е. он заказан на заводе-изготовителе, то история у него предельно простая – завод – дилерский центр – физлицо», - говорит директор по развитию группы компаний «Автомир» Сергей Вятченков. Правда может случиться, что автомобиль при транспортировке пострадал. Как правило это мелкие повреждения и для клиента не имеют существенного значения, поэтому о них покупателю не рассказывают.
По мнению эксперта, в базе должны быть сведения о таможне – «это первое и самое значимое». Данные могут быть получены от таможенной службы. Также должна быть информация о первом владельце автомобиля, моменте постановки на учет и присвоения номеров, данные от страховых компаний об обращениях, сведения от ГИБДД о ДТП, а также информация от авторизованных сервисных центров о ремонте. Данные об угонах находятся в распоряжении Уголовного розыска. Захотят ли все эти участники вносить сведения в единую базу – не известно.