Приобретая недвижимость для коммерческих нужд, предприниматели открывают новые возможности для своего бизнеса.
Но, как известно, стоимость такого приобретения порой бывает очень высока. К примеру, в г.Уфе цена 1 кв.м. офисного помещения находится в диапазоне 27 000-80 000 р., торгового- 34 000-107200 р., производственно-складского – 1 600-24 000р. И тогда встает вопрос об аренде коммерческой недвижимости, будь это офис, склад или помещение под магазин. Аренда дает возможность сэкономить основные средства. Однако могут появиться проблемы, связанные с продлением срока аренды помещения.
Предотвратить возникновения этих проблем арендатору поможет грамотно составленный договор аренды, который является основным документом по аренде помещения, который регламентирует права и обязательства сторон, определяет стоимость аренды и ее продолжительность.
Безусловно, при составлении договора об аренде коммерческой недвижимости учитываются особенности помещения. Например, если помещение находится в муниципальном фонде, то договор, независимо от срока аренды, регистрируется в надлежащем подразделении. При этом к моменту сделки должны быть получены все разрешительные документы.
В договоре аренды должны содержаться подробные сведения о помещении: адрес, площадь, этажность, поэтажный план строения, тип строения. Должны быть также прописаны права арендодателя на сдаваемое помещение, который, в свою очередь, может иметь право собственности на помещение или так же держать его в аренде и пересдавать право аренды другому лицу. И при пересдаче права аренды, и если даже сдаваемая недвижимость является собственностью арендодателя, арендатору необходимо внимательно изучить документы, подтверждающие правомерность его намерений или, чтобы быть на сто процентов уверенным, дать это сделать опытным специалистам рынка коммерческой недвижимости. Ведь в случае возникновения каких-нибудь нюансов, сделка может быть просто аннулирована.
В договоре аренды должны быть также разъяснены обязательства и ответственность, которую несет каждая из сторон при несоблюдении взятых на себя обязательств, прописаны полная арендная стоимость и условия, при которых арендодатель может ее изменить.
Все дополнительные услуги, которыми может воспользоваться арендатор, например, уборка помещения, также прописываются в договоре аренды. Каждый момент должен быть серьезно рассмотрен и отражен в этом договоре.