"АвтоВАЗ" и группа "Сок" определились с условиями сделки по покупке Ижевского автозавода. "Сок" получит 75 процентов акций дилерского холдинга ОАО "Лада-Сервис" в обмен на "Иж-Авто".
Блокирующий пакет акций (25 процентов) "Лада-Сервис" остается у "АвтоВАЗа". Планируется, что в счет оплаты "Соку" отгрузят также несколько тысяч машин с тольяттинского завода, сообщает Auto.lenta.ru со ссылкой на "КоммерсантЪ".
После завершения сделки "Сок", скорее всего, назначит нового гендиректора сети "Лада-Сервис". На данный момент компанией руководит Александр Пронин (выходец из "АвтоВАЗа"), на его место может прийти Сергей Шабанов - бывший директор компании SOKIA (дилер KIA, раньше входила в группу "Сок"). Вслед за Прониным из SOKIA в "Лада-Сервис" придут топ-менеджеры Юрий Амелин и Александр Наметкин.
"АвтоВАЗ", в свою очередь, получает в наследство долги "Иж-Авто", объем которых составлял в конца третьего квартала 2008 года 415 миллионов долларов. Кроме того, в Тольятти намерены организовать сборку на "Иж-Авто" собственных моделей (до 60 тысяч штук в год) и автомобилей альянса Renault-Nissan (80-100 тысяч штук).
Совет директоров "АвтоВАЗа" должен окончательно утвердить сделку 4 февраля.
Аналитики считают, что после завершения сделки группа "Сок" будет контролировать четверть сбыта "АвтоВАЗа". На данный момент на складах тольяттинского завода скопилось около 125 тысяч автомобилей.
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин комментировать сделку отказался. Как пояснил топ-менеджер "АвтоВАЗа", пока стороны "принципиально договорились о том, что "Лада-Сервис" и "ИжАвто" - это равноценные активы", пишет РИА Новости. Ранее "АвтоВАЗ" готов был платить за "ИжАвто" 357 миллионов долларов, и аналитики приводили сопоставимые оценки "Лады-Сервис", но сколько реально стоят активы в условиях кризиса, никто сказать не может, отметил источник издания на "АвтоВАЗе". Михаил Пак из ИФК "Метрополь" полагает, что оценки "ИжАвто" и "Лады-Сервис" и сейчас примерно равны.