Согласно действующему законодательству, все Общества с ограниченной ответственностью до 1 января 2010 года должны пройти перерегистрацию учредительной документации.
Однако, так как приемом документов занимается только одно отделение налоговой инспекции, уложиться в сроки получится не у всех, говорит заместитель директора НП «ТРИЭС Консалтинг» Николай Арбузов: «Предприниматели ответственно подходят к этому вопросу, об этом можно судить по очередям, образовавшимся в налоговой инспекции, которая принимает документы, связанные с этой перерегистрацией. Ажиотаж налицо. Но не все успеют пройти эту процедуру до конца года. Количество предприятий большое, а переоформлением занимается всего лишь одна налоговая инспекция № 39, поэтому она чисто физически не справляется».
Оформление стандартного комплекта документов обойдется в 2 000 рублей, разработка устава стоит 1 000 рублей, полное оформление стандартного комплекта документов и сопровождение государственной регистрации - 4 000 рублей. Такие цены вполне обоснованны, поскольку связаны с немалым объемом работы, продолжает Арбузов: «Перерегистрации требует действующее законодательство, при этом обязательно нужно внести изменения в устав, исключить информацию о размере стоимости долей участников. Затем необходимо внести информацию из учредительного договора, так как он утратил уже свою силу, и, кроме того, нужно изложить порядок выхода участников из общества в соответствии с новыми правилами».
Учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью, не прошедших перерегистрацию до 1 января следующего года, признаются недействительными. В связи с чем может быть заблокирована деятельность ООО в различных сферах, связанных с заключением договоров, открытием расчетного счета в банке, получением необходимых разрешений в государственных и муниципальных органах. Налоговые органы при этом получают право обратиться в суд с заявлением о ликвидации ООО, не прошедших перерегистрацию.