19 декабря 2013 года в Управлении Росреестра по Республике Башкортостан (Управление) состоялся круглый стол с представителями крупнейших риэлторских компаний республики на тему: «Совершенствование взаимодействия между Росреестром и профессиональными участниками рынка недвижимости». Участие в круглом столе также приняли члены Общественного совета при Управлении – Мусин Денис Мухамедьянович (председатель Общественного совета при Управлении) и Камалов Рустэм Фаридович (заместитель председателя Общественного совета при Управлении).
В ходе круглого стола специалисты госоргана и сферы недвижимости обсудили изменения, произошедшие в Гражданском кодексе и которые коснулись сделок с недвижимостью. Однако главными целями мероприятия являлись обмен мнениями, поиск путей сотрудничества и взаимопомощи.
О том, какие изменения с 1 марта и с 1 октября этого года произошли в законодательства, присутствующим рассказала заместитель руководителя Управления Мизонова Людмила Вячеславовна. Так, после 1 марта 2013 года не подлежат государственной регистрации договоры продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, предприятия, договоры дарения. Теперь объектом регистрации выступает право на недвижимое имущество, его ограничение и обременение, а не сделка с ним. Однако для некоторых видов сделок с недвижимостью процедура государственной регистрации осталась - это договоры ипотеки, долевого строительства и аренды.
Самое важное новшество, ставшее доступным с 1 октября — это сокращение срока осуществления государственного учета и государственной регистрации прав, который уменьшился с 20 до 18 календарных дней. Кроме того появилось немало законодательных новаций, призванных снизить число мошеннических операций с недвижимостью, а также минимизировать последствия подобных явлений.
В частности, профессиональные участники рынка недвижимости были ознакомлены с тем, что с 1 октября предыдущий правообладатель недвижимости получил возможность заявить возражения в отношении зарегистрированного права на его объект. Мнение предыдущего собственника будет внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Заявление на данное возражение можно подать в любом территориальном отделе Управления. Еще, собственники теперь могут заявить о невозможности проведения регистрационных действий со своим недвижимым имуществом без личного участия.
«Подача таких обращений не предусматривает оплату государственной пошлины и ничего, кроме предъявления паспорта для этого не нужно», — отметила выступающая.
Мероприятие вызвало живой отклик у всех его участников, которые смогли получить ответы на важные вопросы по взаимодействию с Управлением Росреестра в части регистрации прав и сделок с жильем. Профессиональные участники рынка недвижимости выразили желание и дальше тесно сотрудничать с госорганом.
«Управление Росреестра по Республике Башкортостан продолжает активно привлекать к взаимодействию органы власти, общественные и профессиональные организации нашего региона, которые так или иначе задействованы в процедурных процессах оформления прав и сделок с недвижимостью. И эта правильно, ведь именно от эффективного межведомственного взаимодействия будет зависеть развитие цивилизованного рынка недвижимости в республике» - одобрил открытую общественную позицию Управления председатель его Общественного совета Денис Мусин.
«Мы постоянно стремимся улучшить нашу работу, активно сотрудничая со специалистами различных государственных ведомств, нотариусами, банковским сообществом. Теперь налаживаем диалог с риэлторами, что актуально в период регулярного совершенствования законов. Очень важно, чтобы общение Управления и профессиональных участников рынка недвижимости велось постоянно и активно, так как и мы - Росреестр, и риэлторы, работаем для граждан», — отметил в заключении мероприятия руководитель Управления Игорь Шеляков.
В ходе круглого стола профессиональные участники рынка недвижимости неоднократно отмечали, что условия приема документов на государственную регистрацию прав и сделок в Управлении стали несравнимо более комфортными и удобными для заявителей, а решения многих процедурных вопросов - более качественным и оперативными, за что искренне благодарили руководство и сотрудников службы.