Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC) повысила ставку за Opel до 660 млн. евро ($923 млн.), и предлагает другие привлекательные для GM и правительства ФРГ условия сделки.
Как сообщает Frankfurter Allegemeine Zeitung, китайская компания утверждает, что ее план реструктуризации немецкого автопроизводителя потребует меньше государственной помощи, чем программа Magna International. BAIC намерен потребовать от Берлина 2,64 миллиарда евро финансовой помощи, в то время как Magna стремится получить 4,5 млрд. евро.
Президент BAIC Ху Хей написал немецким политикам, что его корпорация будет «отличным домом» для Opel, утверждает воскресный номер газеты. Китайская компания сделает Opel глобальным брендом, говорится в письме.
И последний штрих: BAIC хочет получить 51 процентов акций Opel и британского бренда Vauxhall, оставив GM остальные 49 процентов. Согласно планам Magna, компания получит 20 процентов акций, ее российский партнер Сбербанк – еще 35 процентов, и 10 процентов акций New Opel пойдет дилерам и сотрудникам автопроизводителя. У General Motors останется 35 процентов.
Источник, близкий к BAIC, сообщил Automotive News Europe, что в GM не слишком рады перспективе продажи Opel китайцам. Американцы опасаются роста конкуренции своей продукции на рынке Поднебесной со стороны немецкого бренда. Ранее сообщалось, что условия соглашения с Magna подразумевают, что на рынке Китая продукцию Opel будет представлять General Motors.
В промышленности по-прежнему считают консорциум Magna + Сбербанк РФ лидером в торгах по Opel. Однако GM продолжает переговоры и с другими потенциальными покупателями – BAIC и бельгийской финансовой компанией RHJ International. Лидер профсоюза Opel считает, что это «большая игра», направленная на получение от руководства Magna уступок по ключевым проблемам переговоров.
Однако некоторые аналитики говорят, что переговоры с BAIC являются для GM страховкой на случай, если Magna все же откажется от покупки немецкого бренда. Намерение консорциума реструктуризировать Opel с упором на рынок России не нравится правительству Германии, и это порождает сомнения в успехе сделки..