Проведение совещания было обусловлено тем, что с мая по июль 2013 года проводилось тестирование электронного сервиса, обеспечивающего взаимодействие ФССП России и Росреестра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в части направления сведений, содержащихся в решении о наложении (снятии) ареста в форме электронного документа. По результатам тестирования было принято решение о начале опытной эксплуатации данного сервиса в двух «пилотных» регионах – Республике Башкортостан и Владимирской области. От того, насколько эффективной окажется разработанная система взаимодействия в территориальных органах Росреестра и ФССП России по Республике Башкортостан и Владимирской области, будет принято дальнейшее решение о возможности автоматизации данного процесса в масштабах всей страны.
В совещании приняли участие заместители руководителя Управления ФССП России по РБ Г.П. Липатов и В.Ю. Решетов, начальник отдела информатизации и обеспечения информационной безопасности УФССП по РБ Р.С. Давлятгареев. Управление Росреестра республики на совещании представляли руководитель Управления И.М. Шеляков, заместители руководителя Управления Ф.Л. Шайбакова и Л.В. Мизонова, начальник отдела приема-выдачи документов З.Я. Юсупова, начальник отдела информационных технологий И.А. Малякин, начальник отдела контроля и координации деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления О.А.Конюшенко и другие сотрудники Управления.
В ходе рабочей встречи обсуждались вопросы взаимодействия Управления ФССП России по РБ и Управления Росреестра по направлению судебными приставами-исполнителями в Росреестр сведений, содержащихся в решении о наложении (снятии) ареста (запрещения) в электронном виде, с целью оперативного наложения (снятии) ограничения на осуществление регистрационных действий с недвижимым имуществом должников. Сотрудники Управления ФССП России по РБ и Управление Росреестра выразили готовность плодотворно сотрудничать в рамках исполнения поставленных задач.
Аделя ТИМИРКАЕВА, пресс-служба УФССП России по РБ