В целях привлечения внимания общественности к механизмам повышения эффективности и качества работы Росреестра состоялось первое заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Республике Башкортостан в новом, уже третьем составе.
В новый состав Общественного совета вошли представители общественных объединений, республиканских учреждений и организаций, высшего учебного заведения, бизнес-сообщества, профессиональных участников рынка недвижимости, средств массовой информации.
По первому вопросу повестки дня руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Игорь Шеляков сообщил о формировании нового состава Общественного совета в связи с истечением срока деятельности в предыдущем составе.
Поскольку заседание в новом составе являлось организационным, члены Общественного совета единогласно избрали председателем Дениса Мусина, генерального директора Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан, члена Общественной палаты Республики Башкортостан, уже в третий раз взявшего на себя бремя ответственности за направление работы Общественного совета при Управлении. Заместителем председателя также единогласно избрали Камилу Фазлыеву, члена Башкирской гильдии риэлторов.
Игорь Шеляков поздравил членов Общественного совета с формированием нового состава, срок действия которого составит два года с момента первого заседания, и пожелал плодотворной работы.
В свою очередь Денис Мухамедьянович поблагодарил коллег за оказанное доверие. Он отметил, что все поднимаемые на Общественном совете при Управлении Росреестра по РБ вопросы решаются в оперативном порядке, всегда находят отклик и понимание у руководства ведомства
Далее Игорь Шеляков проинформировал членов совета о мероприятиях Управления, направленных на повышение качества государственных услуг Росреестра, в том числе предоставляемых в электронном виде. В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Также Портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов, позволяющих заявителям предварительно записаться на прием, посмотреть информацию по объекту недвижимости в режиме онлайн, получить список необходимых документов для сделки исходя из жизненных ситуаций и т.д.
Особенное внимание на сегодняшний день Управление обращает на активизацию приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде. «Электронная регистрация» помогает заявителям экономить время и средства на подготовку необходимых документов, не тратить время на визиты в пункты приема. В частности, сроки государственной регистрации по делам, принятым Управлением в электронном виде, составляют всего 1-2 дня.
Как подчеркнул руководитель Управления, на территории Башкирии существенный процент документов, поступающих на государственную регистрацию прав в электронном виде, исходит именно от физических и юридических лиц – более 30% от общего количества. В свою очередь чуть больше 60% приходится на органы местного самоуправления и комитеты управления собственностью, 3% - на федеральные и региональные органы исполнительной власти. В целом среди территориальных органов Росреестра Управление Росреестра по Республике Башкортостан занимает 4 место по количеству поданных заявлений на госрегистрацию в электронном виде.
Не оставил без внимания руководитель Управления и совместный сервис Росреестра и Сбербанка по электронной сдаче документов на госрегистрацию прямо в офисе банка. Уже более 150 клиентов банка воспользовались данной услугой.
Учитывая актуальность и перспективу развития электронных услуг Росреестра, от имени Башкирской гильдии риэлторов Камила Фазлыева в ходе заседания обратилась к Игорю Шелякову с предложением создания консультационного центра по услугам Росреестра, оказываемым в электронном виде. Руководитель Управления Росреестра по республике, в свою очередь, поддержал данное предложение и пообещал рассмотреть такую возможность в ближайшее время.
Также в ходе заседания Игорь Шеляков рассказал о работе Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующей при Управлении Росреестра по республике. Было отмечено, что за 9 месяцев текущего года количество обращений в Комиссию выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако и качество заявлений и отчетов по рыночной стоимости объектов недвижимости выросло, что подтверждается увеличением количества положительных решений Комиссии до 31 % по сравнением с прошлым годом (в 2015 году – всего 3 % положительных решений). В ходе выступления руководитель также озвучил основные нововведения в федеральном законодательстве в сфере оценочной деятельности. В частности, после вступления в силу Федерального закона от 02.06.2016 № 172-ФЗ, отменено обязательное предоставление в Комиссию Экспертного заключения на Отчет по рыночной стоимости.