Сегодня в России вступил в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". С этого дня обязательному подтверждению соответствия техрегламенту подлежат все виды бензина и других видов углеводородного топлива, которые выпускаются в оборот на территории России.
Как сообщили агентству "Башинформ" в Центре стандартизации, метрологии и сертификации РБ, оборот продукции, которая была выпущена до вступления новых норм в силу, допускается еще в течение пяти лет.
Соответствующее постановление Правительства РФ было принято в феврале этого года. Документ устанавливает следующие требования к автомобильным бензинам и дизельному топливу. Для бензина стандарта Евро-2 массовая доля серы - 500 мг/кг, Евро-3 - 150 мг/кг (для дизельного топлива - 350 мг/кг), Евро-4 - 50 мг/кг, Евро-5 - 10 мг/кг. При этом выпуск бензина стандарта Евро-2 будет производиться до 31 декабря 2008 года, Евро-3 - до 31 декабря 2009-го, Евро-4 - до 31 декабря 2012-го.
Технический регламент вызывает у специалистов органов сертификации много вопросов, на которые пока нет ответов, его считают "сырым" и ожидают от правительства новых документов. Как сообщили агентству "Башинформ" в Башкирском центре сертификации и экспертизы, отсутствует нормативное обеспечение техрегламента, в частности, нет документов, которые бы определяли методы испытания продукции на соответствие установленным требованиям.