Одним из лауреатов прошедшей в конце осени V научно-практической конференции молодых специалистов АВТОВАЗе экспертная комиссия назвала Кирилла Курилова, сотрудника службы вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей. Его доклад был посвящен одному из перспективных направлений развития АВТОВАЗа – аутсорсингу. Эта стратегия подразумевает вынос производства части продукции и услуг за пределы завода и перевод отношений с партнерами-аутсорсерами на коммерческую основу.
Данная стратегия нашла успешное применение на известных зарубежных и российских компаниях. В практике хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» тоже существуют примеры передачи независимой организации производства вспомогательной продукции и услуг. Проект, представленный молодым специалистом, является продолжением этой тенденции и предполагает более широкое использование данной стратегии на АВТОВАЗе, например, предусматривает аутсорсинг подразделений, не задействованных непосредственно в выпуске автомобилей. В качестве наиболее приемлемого варианта использования аутсорсинга предлагается создание предприятий на базе вспомогательных структур.
Внедрению на АВТОВАЗе аутсорсинга подразделений, занимающихся производством вспомогательной продукции (оказанием услуг) должен предшествовать глубочайший экономический анализ. Но опыт АВТОВАЗа в проведении подобных реорганизаций уже доказал их целесообразность и жизнеспособность.