Десант в будущее
При поддержке Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму летом 2010 года управляющая компания «Стим» объявила конкурс бизнес-идей «Стимул 2010». На нем к вниманию крупных инвесторов был представлен целый ряд интересных бизнес-проектов. Одним из них стала школа эффективных продаж «Точка роста». Министерство образования Башкортостана, заинтересованное в правильном и прогрессивном развитии молодежи, решило поддержать это благородное начинание. Что это? Новое русло для подрастающего поколения или что-то другое?
Самые неприятные отголоски финансового кризиса – безработица и падение товарооборота. Поправить ситуацию может только хорошо обученный и желательно молодой специалист по продажам! Как говорил герой известного фильма: «У старого опытного наблюдателя от постоянной работы взгляд обычно «замыливался». Поэтому я отправлял на позицию молодого бойца, который свежим взглядом замечал что-то новое». Главная задача «Точки роста» - расширить такой кругозор молодых кадров. Помочь молодежи зарабатывать и удовлетворять свои амбиции. Быть стрессоустойчивым и не сдаваться после первых же неудач. Научить ораторскому искусству, от которого захватит дух. Помочь понять сущность не всегда стабильных мирового и российского рынков. Быть психологом и тонко чувствовать потребность собеседника. Открыть в молодом человеке потенциал, который он до сих пор сам в себе не замечал. Дать практику, во время которой он заработал бы свои первые деньги и почувствовал бы их запах. И самое главное - обеспечить его трудоустройством!
Еще одна важнейшая задача «Точки роста» - помощь государству в решении социальных проблем, а именно проведение бесплатных вспомогательных занятий на биржах труда. Не секрет, что многие их клиенты просто отчаялись ждать у моря погоды, а сами бюро трудоустройства просто переполнены соискателями. Также разрабатываются программы по переквалификации бывших сотрудников МВД и военных, уволенных в запас. Помимо безработных «Точка роста» планирует протянуть руку помощи тем, кому трудно адаптироваться в обществе: воспитанникам детских домов, инвалидам и бывшим заключенным. Ведь те же самые инвалиды занимаются производством и продажей товаров народного потребления, а заключенные изготавливают штучные изделия ручной работы. А среди детей-сирот очень часто встречаются настоящие вундеркинды.
Не являются исключением и действующие специалисты сферы продаж. Для повышения их квалификации и работоспособности создано вечерне-заочное отделение. Причем у многих из них сложилось впечатление, что тренинги по продажам не нужны. Когда занятия идут всего 2 дня, толку от них никакого не будет. Именно так проводят свои курсы некоторые школы продаж, взимая с человека от 5000 рублей за день. Ни один даже самый опытный тренер не сможет натаскать специалиста за такой короткий промежуток времени. В то время, как в «Точке роста» самый малый срок обучения 1 месяц.
Тем временем, газеты и интернет пестрят вакансиями менеджеров по продажам и по работе с клиентами, а в кадровых агентствах нет отбоя от желающих. Единственная проблема в том, что всем работодателям нужны опытные кадры. Руководители часто впустую тратят время на собеседование или затем разочаровываются в людях, которых просто от безвыходности приняли на работу. Подобное происходит, как в частных фирмах, так и на государственных предприятиях. И самое неприятное, что это тормозит развитие рынка продаж и услуг, - говорит нам генеральный директор управляющей компании «Стим» Мухутдинов Ильяс Ильгизарович, - но не стоит отчаиваться. Мы сами можем творить нашу судьбу и создавать «десант» в будущее, который сделает его светлым.